Комментарий: Враждебная риторика С. Такаити в отношении Тайваня основана на стремлении к историческому ревизионизму и возрождению милитаризма
Пекин, 18 ноября /Синьхуа/ -- Дерзкие высказывания премьер-министра Японии Санаэ Такаити о Тайване -- это не просто безответственные угрозы. Они звучат как предвестие возрождения милитаристских демонов Японии.
Вопиющее предположение японского премьер-министра о возможном военном вмешательстве в ситуацию в Тайваньском проливе -- это не единичный порыв, а последнее проявление политического проекта, направленного на возвращение Японии на опасный путь.
Политическое восхождение С. Такаити было взращено на ядовитой почве исторического ревизионизма. От подвергания сомнению "заявления Мураямы", официального извинения Японии за свои преступления до и во время Второй мировой войны, до отрицания Нанкинской резни и прославления милитаристских символов -- она примкнула к фракциям, которые отказываются признавать японскую агрессию в прошлом.
Такое мировоззрение делает лидера японского правительства безразличной к глубокой и болезненной современной истории, определяющей тайваньский вопрос, слепой к преступлениям, совершенным Японией во время колониального правления над Тайванем, и совершенно невосприимчивой к непоколебимой решимости 1,4- миллиардного населения Китая противостоять любому внешнему вмешательству.
Еще более тревожным является возрождение милитаристского мышления. Поддерживаемая ревизионистскими фракциями, мечтающими восстановить имперскую "славу", С. Такаити поспешила расширить военные амбиции Японии: она продвигает чрезвычайное увеличение расходов на оборону и ослабление ограничений на экспорт оружия. Недавний сигнал о том, что Япония даже рассматривает возможность пересмотра своих давних неядерных принципов, является недвусмысленной попыткой расширить военный след страны далеко за пределы послевоенных ограничений.
Связывая возрождение милитаризма с тайваньским вопросом, С. Такаити раскрывает свои самые опасные намерения: использовать тайваньский вопрос в качестве предлога для оправдания стратегического прорыва Японии. Таким образом, ее провокационная риторика является не просто оскорблением суверенитета Китая, но и продуманным ходом для пересмотра политики Японии в области безопасности и нормализации военной экспансии.
Этот путь опасен. Возрождение милитаризма под прикрытием надуманной риторики об "угрожающей выживанию ситуации" рискует разрушить десятилетия мира в Восточной Азии и ввергнуть Японию в конфликты, созданные ею самой.
Япония должна противостоять этим опасным импульсам. Позволить милитаристским фантазиям диктовать политику -- это залог региональной нестабильности, который, в конечном счете, обернется против нее самой.
