Обзор: Жители Газы надеются на прекращение страданий
Газа, 14 августа /Синьхуа/ -- Конфликт в Газе продолжается уже более десяти месяцев, вызывая беспрецедентную, все усугубляющуюся гуманитарную катастрофу, унесшую жизни около 40 тыс. человек.
Возникает вопрос: сколько еще людей должно погибнуть, сколько еще женщин и детей должно умереть, сколько еще домов должно быть разрушено, прежде чем эта трагедия прекратится?
Распространение войны оставило без крова несметное количество людей. Бомбардировки и нападения не прекращаются ни на минуту, и каждый день в лагерях для перемещенных лиц, больницах, школах ООН и так называемых "безопасных зонах", обозначенных Израилем, гибнут невинные мирные жители.
52-летний палестинец Ясер Адул Хади, перемещенный из северной части Газы, пережил уже восьмое переселение после приказа Израиля об эвакуации из города Хан-Юниса на юге Газы.
"После каждого приказа об эвакуации израильская армия начинает жестокие военные операции, делая район непригодным для жизни", -- сказал отец семерых детей.
"Я подвергался наибольшему риску смерти в местах, которые армия назвала безопасными. Только удача спасла меня от гибели", -- сказал он.
Согласно статистике ООН, примерно девять из десяти жителей Газы в настоящее время считаются внутренне перемещенными лицами, а многие из них были перемещены несколько раз.
Люди испытывают острую нехватку предметов первой необходимости. Ахмед Арфан, перемещенный палестинец из Рафаха, установил временную палатку для своей семьи из шести человек в Хан-Юнисе.
"Я был вынужден спать под открытым небом несколько дней. Мне пришлось отправить своих детей и жену к родственникам, пока я не установил собственную палатку", -- рассказал 39-летний А. Арфан агентству Синьхуа.
В итоге он поставил палатку на небольшом участке возле свалки в районе Аль-Маваси в Хан-Юнисе. "Весь день мы страдаем от неприятного запаха отходов. Комары и насекомые донимают нас днем и ночью, но у меня нет выбора", -- сказал А. Арфан.
Многие из палестинцев изо всех сил пытались продолжить свою разрушенную жизнь, среди них -- Амна Абу Джахаль. Несмотря на тяжелые условия, она решила остаться в лагере после гибели ее мужа в первую неделю израильской операции.
Каждый день ей приходилось идти много часов, чтобы набрать несколько литров соленой воды для питья.
"Раньше соленая вода использовалась в домашнем хозяйстве, а теперь мы вынуждены ее пить. Но мне все равно повезло, что я ее нашла", -- рассказала Синьхуа 48-летняя мать четверых детей.
По статистике ООН, объем гуманитарной помощи, поступающей в Газу, сократился более чем вдвое с момента начала наземной операции в Рафахе и внезапного закрытия контрольно-пропускного пункта "Рафах" в начале мая.
Новый виток палестино-израильского конфликта затянулся более чем на 300 дней. Переговоры о прекращении огня то ведутся, то прекращаются, но прорыва так и не видно, а Израиль продолжает масштабные военные операции на протяжении последних месяцев.
Между тем, негативные последствия конфликта в Газе распространяются и откликаются во многих точках региона, а ситуация между Ливаном и Израилем и события в Красном море вызывают беспокойство.
Перед лицом этой серьезной ситуации международное сообщество, особенно страны региона, неоднократно призывали все стороны приложить совместные усилия, чтобы избежать эскалации и способствовать прекращению огня и окончанию войны.
Министерство иностранных дел Катара заявляло, что международное сообщество должно обеспечить полную защиту перемещенных лиц и не позволить оккупационным силам насильственно вытеснить их из анклава.
Король Иордании Абдалла II заявил, что регион будет оставаться уязвимым для расширения конфликта, угрожающего его стабильности, до тех пор, пока продолжается война в Газе, и призвал активизировать международные усилия по прекращению войны.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал международное сообщество работать сообща, чтобы предотвратить любые действия, которые могут подтолкнуть весь Средний Восток к катастрофе и нанести разрушительный удар по мирному населению.
В прошлом месяце 72-летний Абу Халед аль-Хуссари, несмотря на приказ об эвакуации, решил остаться в городе Газа и скончался в своем доме.
Его сын сказал Синьхуа: "Мой отец не хотел быть убитым в южных районах Газы. Он считал, что в Газе нет безопасных мест".
"Каждый день мы теряем близких, дома, надежды и право жить, пока эта война не закончится", -- сказал он.